«Газпром ЦПС» выступил партнером фестивале науки и технологий Geek Picnic

27-28 мая «Газпром ЦПС» принимал гостей в зоне «Технологии». Участники примерили распределяющую нейрошляпу, узнать больше о компании и цифровизации в интерактивном квизе «Войти в IT» и попробовали пройти промышленные тренажеры на VR-станции. В лектории зоны «Технологии» эксперты «Газпром ЦПС» рассказывали о своем пути в IT, сложившихся офисных традициях, продуктовом подходе и разработке цифровых продуктов.

Представили современные технологии для обучения и работы

В этом году темой фестиваля стали сети, в том числе нейросети. Распределяющая нейрошляпа позволила участникам пофантазировать и примерить на себя роль сотрудника «Газпром ЦПС». С помощью фотографии и описания функционала на желаемой должности нейросеть создавала картинку.

В процессе интерактивного квиза «Войти в IT» участники пытались угадать:

  • какая самая популярная в мире операционная система, как переводится с латыни слово «компьютер»
  • как возник термин «баг»
  • какие IT-решения разработаны в «Газпром ЦПС»
  • что обсуждают коллеги в корпоративном чате
  • какие спортивные активности есть в офисе компании
  • как расшифровывается аббревиатура ЦПС в названии

Таким образом участники могли познакомиться работой и внутренней жизнью компании, а в конце — отправить резюме на вакансию или стажировку.

На VR-станции участники познакомились с промышленными VR-тренажерами: проводили проверку пожарной безопасности помещений, эвакуировались из здания при пожаре, работали на высоте, производили ремонт трубопродов и т.д.

Самые активные участники получили уникальный мерч, разработанный «Газпром ЦПС» специально для фестиваля Geek Picnic.

Выбрали лучшие стартапы

Инна Митина, руководитель центра компетенций по продуктовому подходу, и Николай Таратин, руководитель проекта цифровых НИОКР, в жюри акселератора Geek Picnic оценивали лучшие проекты. Участники представляли свои стартапы от ветрогенераторов для зарядки и умных стикеров с NFC-меткой до инновационных средств пожаротушения и очистителя воздух с живыми растениями. Спецприз от «Газпром ЦПС» получил отечественный разработчик образовательных робототехнических решений «Робоход».

Рассказали о жизни офиса и пути в IT

Максим Микрюков, главный специалист, поделился опытом, как из выпускника кафедры бурения нефтяных и газовых скважин он превратился в бизнес-аналитика блока цифровизации геологоразведочных работ, геологии и разработки месторождений. Ключ к успеху: много учиться, упорно работать и проходить собеседования.

Екатерина Патрушева, руководитель службы по управлению персоналом, и Дмитрий Баталов-Уркель, заместитель генерального директора по общим вопросам, показали, как устроена офисная жизнь «Газпром ЦПС»: главные ценности компании, work-life balance, спорт и здоровье. Работает несколько тематических спортивных секций (футбол, волейбол, хоккей), в офисах стоят столы для настольного тенниса, футбола и хоккея, проходит командная шахматная партия, участие в которой может принять любой желающий.

Евгений Капустин, начальник управления технической поддержки и развития сервисов, рассказал, как техническая поддержка может стать точкой роста большинства IT-специалистов. Он поделился лайфхаками, как организовать хаос и быстро решать проблемы пользователей. Главное – добраться до корня проблемы, а для этого необходимо 5 раз задать себе вопрос «почему».

Снежанна Варава, ведущий специалист управления технической поддержки и развития сервисов, и Владислав Принцев, начальник отдела поддержки рабочих мест, сделали обзор на тему, какие профессии есть в IT – от математики до креатива и рассказали о том, как сами пришли в IT.

Поделились опытом продуктового подхода к разработке цифровых решений

Инна Митина остановилась на мифах разработки современного ПО, методах управления и особенностях продуктового подхода в компании на стыке IT и промышленности.

Николай Таратин представил анализ сходства и различия подходов к созданию цифровых продуктов для людей и для компаний. Эксперт подробно разобрал, в чем особенность разработки решений для корпоративных заказчиков. Однако главный принцип для двух подходов остается неизменным – важно развиваться инкрементально-итеративно.

Последние новости

Все новости